Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала проверку новых правил возвратов товаров, которые вводит маркетплейс Ozon.
С 1 октября 2025 года Ozon кардинально меняет систему обработки возвратов для продавцов, работающих по схеме FBS (продажи со склада продавца). Теперь все отмененные и возвращенные без брака заказы будут автоматически направляться на склады маркетплейса.
Именно это нововведение и вызвало резкую критику. Продавцы заявляют о рисках резкого роста издержек и полной потере контроля над своим товаром. Они опасаются, что в итоге товар вернется к ним в некондиционном состоянии.
По информации газеты "Ведомости", антимонопольная служба уже проверяет, соответствуют ли нововведения Ozon антимонопольному законодательству. Если нарушения будут найдены, последуют меры реагирования.
В самом Ozon не видят проблемы. В комментарии РИА Новости представители компании заявили, что изменения, наоборот, помогут селлерам экономить на логистике и тарифах. По их данным, почти половина продавцов уже добровольно выбирает вариант возврата на склад маркетплейса.