Летом текущего года жители Ангарска неоднократно жаловались на работу управляющих компаний. Одни горожане сообщали о неубранной территории, другие о протекающих крышах, но большинство людей жаловались на некошеную траву. Ангарчане оставляли свои "недовольства" как в городских пабликах, так и писали в местные СМИ. Так, в редакцию ИА AngarskMedia поступило несколько жалоб от жильцов домов, где управляющей компанией является "Старый город".
В августе жительница 86-го квартала Екатерина обратилась в редакцию с обращением по поводу брошенных спиленных веток дерева, которые мешают пешеходному движению и в целом портят облик общественной придомовой территории. Ангарчанка рассказала, что ветки возле ее дома №5 спилили еще 23 июля. Их бросили на пешеходном тротуаре. Женщина писала на этот счет в городские паблики, в УК "Старый город", "Жилнадзор" и в комитет ЖКХ.
"Последнее обращение написала 13 августа, не было ответов и действий. В итоге ветки наконец-то убрали 9 сентября", — рассказала Екатерина.
Девушка поделилась с редакцией фотографиями и отметила, что в месте, где лежали ветки, теперь разрушен тротуар.
Непростая ситуация сложилась возле дома №16 в 271-м квартале. Эти двухэтажные здания относятся к нетиповой застройке и имеют прилегающую частную территорию. Пожаловалась в редакцию местная жительница Наталья. Она рассказала, что с одной стороны их дома очень редко косится трава, а с другой, где пролегает улица Академическая, — вообще не убирается.
"Придомовой территории с нашей стороны дома почти нет: отсутствует двор, детская площадка. Сразу же вдоль дома — улица Академическая. Жилищная компания отказывается косить траву, так как эта территория им не принадлежит. Она должна обслуживаться муниципалитетом", — рассказала Наталья.
Местная жительница также посетовала на то, что на протяжении нескольких лет каждое лето жильцы дома №16 сталкиваются с протеканием крыши во время дождей. Сотрудники УК "Старый город" неоднократно ее ремонтировали. При этом крыша иногда продолжает протекать во время осадков.
Добавим, что недавно также жильцы 52-го квартала жаловались на неубранную придомовую территорию и некошеную траву. Недовольны состоянием территории остались некоторые жильцы домов №11, №12, №14 в 21-м квартале. Обращения публиковались в городских пабликах вначале сентября.
Корр. издания решил выяснить в УК "Старый город", почему не всегда удается справляться с уборкой территории. В беседе с журналистом руководитель УК Ирина Ермолаева объяснила сложившуюся ситуацию. По ее словам, в 86-м квартале в целом никогда не возникает каких-либо проблем. Ситуация со спиленными брошенными на тротуаре ветками, по ее словам, произошла из-за увольнения сотрудника.
"16 июля у нас уволилась техник. Работу свою она не доделала. Соответственно, у меня даже не было двух недель для того, чтобы организовать рабочий процесс. Сейчас мы его организовали, насколько возможно. Я думаю, что спиленные ветки — это не та история, которую можно назвать полным безобразием. Просто на тот момент не хватало работников. У нас есть специальная машина, которая выезжает и перерабатывает спиленные ветки. Мы приобрели такое оборудование, чтобы облегчить труд сотрудников", — сообщила Ирина Ермолаева.
В беседе с корр. редакции руководитель УК также сообщила, что некоторые жалобы на работу компании имеют определенный подтекст.
"Я считаю, что некоторые жалобы (не те обращения, что поступили в редакцию — прим.ред) являются подрывом репутации организации. Гражданки, которые пишут жалобы, это, скорее всего, бывшие работники компании. Это люди, которые, собственно говоря, сами и довели эту компанию до определенного уровня", — рассказала Ирина Ермолаева.
Редакция ИА AngarskMedia направила официальный запрос в пресс-службу прокуратуры Иркутской области, в котором поинтересовалась, были ли выявлены нарушения со стороны работы УК "Старый город". В ведомстве сообщили, что в текущем году прокуратура Ангарска, в том числе по обращению местного жителя, проводила проверки в отношении управляющей компании.
Прокуратура установила, что УК не обеспечила контроль за использованием общего имущества при монтаже сотовой компанией оборудования на крыше дома без согласия собственников помещений. Кроме того, в ходе проверки выявлено, что внутренняя документация не в полной мере соответствовала требованиям законодательства при содержании и использовании общего имущества собственников помещений в МКД. Также прокуратура установила, что тепловые пункты в домах не в полной мере были подготовлены к предстоящему отопительному сезону.
"В связи с этим прокуратура внесла три представления об устранении нарушений закона. По рассмотренным двум представлениям нарушения устранены, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности", — сообщили в прокуратуре.
В ведомстве добавили, что устранение нарушений при подготовке к отопительному периоду находятся на контроле прокуратуры Ангарска.
Добавим, что в июле администрация Ангарского городского округа назвала управляющие компании, на работу которых больше всего поступает жалоб от местных жителей. Всего в списке оказались восемь "управляшек". Лидируют среди обращений жалобы на УК "Центр", "Жилищное управление", "Ангарский квартал", "Старый город", "ДОСТ" — особенно по 15-му микрорайону, "Жилком", "Надежное", "АЖК". По всем заявлениям Комитет ЖКХ провел выездную проверку, выданы 48 предписаний и 18 предостережений.
По данным мэрии, с 30 июля было зарегистрировано 86 обращений граждан с жалобами на управляющие компании. Наиболее часто упоминаемые проблемы включают состояние площадок для мусора и внешний вид контейнеров, которые нуждаются в ремонте и покраске. Особенно остро стоит вопрос о старых сломанных МАФах на детских площадках, которые могут привести к травме ребенка. Отметим, что больше всего жалоб поступает на покос травы и захламление территорий. Данные проблемы занимают 70% повестки.
Стоит отметить, что найти идеально работающую управляющую компанию в любом российском городе довольно сложно. Однако своевременно выполнять работу по покосу травы, уборке территории и проведению других первостепенных мероприятий в городе по силам каждой УК. Минувшее лето показало, что не все управляющие компании Ангарска смогли справиться со своими задачами и им есть куда стремиться. Теперь остается надеяться на то, что в будущем ситуация с уборкой придомовых территорий в городе улучшится и ангарчанам не придется тратить свое личное время на разрешение подобных проблем.