Крупная сумма была похищена у воспитателя детского сада из Ангарска. Ей позвонили телефонные мошенники и убедили перевести около миллиона рублей. Аферисты сообщили женщине, что у неё якобы просрочен договор обслуживания сим-карты, пишет ИА AngarskMedia со ссылкой на ГУ МВД Росси по региону.
Для продления договора нужно подтвердить свои персональные данные и назвать код, который пришел в сообщении. Затем воспитатель получила электронное письмо о том, что ее аккаунт взломан мошенниками. Они получили доступ к порталу "Госуслуги" (6+) и прямо сейчас оформляют на ее имя кредиты и микрозаймы. Женщина поверила и позвонила по указанному в письме номеру "службы поддержки". Через мессенджер ей перезвонил “специалист” центра информационной помощи. Он убедил ангарчанку посетить несколько банков и оформить кредиты "раньше мошенников". Деньги нужно было перевести на "безопасный счет". Однако как минимум в четырех банках работники отказали ей в получении кредита и объяснили, что её обманывают мошенники.
Женщина не поверила настоящим сотрудникам банка и выполнила все указания человека, который представился сотрудником техподдержки. Она обманула сотрудников банка, придумав цель займа, и оформила несколько кредитов. Полученные деньги воспитатель перевела на счета, которые контролировали преступники.
Похожим способом в Тулуне и поселке Новая Игирма мошенники обманули местных жительниц, которые перевели им более 250 тысяч рублей. Сейчас полиция проводит проверки по этим фактам и решает вопрос о возбуждении уголовных дел.
Подобные случаи регистрируются в дежурных частях полиции в разных районах Иркутской области практически ежедневно. При этом в большинстве случаев звонки поступают гражданам через мессенджеры.
Полицейские призывают граждан быть бдительными и не доверять незнакомцам, какие бы предлоги они ни использовали.
"Сотрудники компаний-мобильных операторов никогда не запрашивают коды из SMS и не предлагают во время телефонного разговора ввести USSD-команду. Чтобы не дать себя обмануть, рекомендуем при малейшем подозрении на мошенничество прервать беседу и перезвонить в справочную службу оператора по бесплатному номеру", — отметили в пресс-службе Tele2.
Напомним, что в Иркутской области за три дня телефонные мошенники похитили более 12,1 млн рублей. Всего от действий преступников пострадали 14 человек. Злоумышленники представлялись лжеспециалистами сервиса "Госуслуги" (6+), лжебанкирами, лжеправоохранителями и лжеброкерами.
От действий злоумышленников пострадали 14 человек