Краска на одежде? Не беда! Эффективные секреты удаления пятен
19:00
Первый снег пошел в Ангарске
18:35
В Приангарье в результате пожара в бревенчатом доме погибли два человека
18:20
Этот ТЕСТ бросит вызов даже настоящим патриотам России
17:00
Финансовый гороскоп на неделю: денежная удача у Раков и возвращение проблем у Стрельцов
16:00
95% россиян читают отзывы перед тем, как сделать покупку в Интернете
15:12
С 1 октября начинает действовать комендантский час в Иркутской области
13:44
Авито Работа запустила онлайн-тест для определения главных факторов идеальной работы
12:30
Людям старше 35 лет надо обязательно включить эти продукты в рацион
12:00
Спортивное соревнование прошло в Ангарске в День работников атомной промышленности
10:51
Малооблачную погоду обещают в Ангарске 29 сентября
10:00
29 сентября: если на Ефимию тепло и сухо, то зима придет поздно и будет мягкой
08:00
Гороскоп на 29 сентября: Львам не показывать ревность, Рыбам заняться спортом
00:00
Только 5% осилит 8/8 вопросов, у вас же соображалка на отлично работает? - ТЕСТ
28 сентября, 23:50
Работы на даче в октябре: богатый урожай в следующем году обеспечен
28 сентября, 19:00
Пикантные откровения Овнов и накал эмоций у Скорпионов - любовный гороскоп на 29 сентября
28 сентября, 17:10
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 14:50
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 15:35
Финансовый эксперт озвучил факторы ослабления рубля и его котировку в будущем 16 сентября, 14:10
Суд приговорил к 18 годам лишения свободы экс-главу Минздрава Иркутской области 12 сентября, 11:45
Облачную погоду обещают в Ангарске 12 сентября 12 сентября, 08:00
Стали известны победители на довыборах депутатов в думу Ангарского горокруга 9 сентября, 14:20
На вечер явка избирателей на выборах в думу Ангарска составила 9,28% 8 сентября, 19:17
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 15:20
Минимальная явка на муниципальных выборах наблюдается в Ангарске и Черемхове 8 сентября, 14:07
91-летняя ангарчанка стала самым старшим избирателем на досрочном голосовании в округе 8 сентября, 13:00
На утро явка избирателей на довыборы в думу Ангарского округа составила 1,7% 8 сентября, 12:44
Финансовый эксперт рассказал, что происходит с рублем и чего ждать в ближайшем будущем 7 сентября, 13:50
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 08:30
В Монголию с делегацией Владимира Путина прибыл губернатор Иркутской области 4 сентября, 13:01
К чему приведёт "черный понедельник" на мировом фондовом рынке 6 августа, 08:55

Опять не предвидели? Ремонт виадука в Мегете подорожал почти в два раза

ИА AngarskMedia рассказывает, что думают жители по поводу переноса срока сдачи объекта и какое объяснение на этот счет дают власти Ангарска
29 июля, 13:30 Общество
Ремонт виадука в Мегете Анастасия Вострецова, корр. ИА AngarskMedia
Ремонт виадука в Мегете
Фото: Анастасия Вострецова, корр. ИА AngarskMedia

Виадук через железнодорожные пути — важный дорожный объект, соединяющий две части Мегета в Ангарском городском округе. В мае 2023 года путепровод полностью закрыли для движения из-за аварийного состояния. Более 1 тысячи жителей оказались отрезаны от основной части поселка. Местные власти обещали капитально отремонтировать виадук до конца 2024 года. Однако недавно стало известно, что работы затянулись и виадук сдадут только в 2025 году.

Теперь жителям Мегета придется ждать открытия движения по путепроводу еще целый год. При этом некоторой части населения приходится каждый день терпеть неудобства из-за закрытого виадука. Люди вынуждены намного дольше по времени добираться на работу, в школу или детский сад. На фоне образовавшейся ситуации корр. ИА AngarskMedia съездил на объект, где посмотрел ведутся ли ремонтные работы, в каком состоянии находятся дороги, а также пообщался с местными жителями. 

О старом и наболевшем

Эпопея с аварийным путепроводом в Мегете началась еще в 2017-2018 годах. Администрация АГО объявляла несколько закупок на проведение ремонта виадука, но ни один подрядчик так и не заявился. По прошествии нескольких лет мосту понадобился более серьезный ремонт. В 2020 году специалисты разработали проект работ. Однако поиски с подрядчиком вновь затянулись. Заключить контракт на капремонт объекта удалось в июне 2023 года. На тот момент виадук уже был закрыт.

Перекрытие проезда по важному для людей объекту вызвало широкий общественный резонанс. Жители Мегета обращались в различные инстанции. Ситуацией заинтересовались сотрудники Следкома в Ангарске, они начали проверку по факту халатности из-за жалоб жителей на виадук. Мэр АГО Сергей Петров встретился с жителями, где произнес искрометную цитату, которую до сих пор вспоминают местные СМИ и тг-каналы. 

"Какая есть, такая есть. Это вообще не дорога. Дорогу мы приведем в нормальное состояние. Никто не предполагал, что виадук поведёт себя так. Виадук не должен был закрываться на период производства работ, но конструкция повела себя таким образом, что экспертиза показала невозможность её дальнейшего существования. Она не держится ни на чём, она держится на трении. Стоит колонна, обрушилась и просто за счёт трения веществ стоит", — сказал Сергей Петров на встрече с жителями в июне 2023 года. 

Напряженная дорожная ситуация в Мегете не была не замечена региональной властью. Тогда закрытие путепровода прокомментировал министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов. Чиновник признал, что виадук находился в плохом состоянии и его закрытие на ремонт закономерно.  Глава Минтранса рассказал мегетчанам, что обеспечена пешая доступность между частями поселка по надземному переходу через ж/д пути ВСЖД и два объезда аварийного путепровода: через Ангарск — улицу Трактовую, а также в Иркутск через дорогу вдоль Батарейной и далее улицу Полярную.

При этом стоит отметить, что состояние дорожных объездов оставляло желать лучшего. Автомобилисты неоднократно делились видео и фото ям и выбоин в соцсетях. Тогда же прокуратура начала проверку из-за плохого состояния дороги в деревне Зуй, территориального относящейся к Мегетскому МО. 

В конце июня этого года корр. AngarskMedia проехал по дорогам, соединяющим две части Мегета, и отметил, что состояние некоторых участков оставляет желать лучшего. Например, на дороге, прилегающей к надземному ж/д переходу, наблюдается много бугров и в целом больших неровностей. В темное время суток движение по такой проезжей части может закончится ремонтом ходовой части автомобиля.

В беседе с местными жителями корр. издания выяснил, что непросто приходится не только автомобилистам, но и пешеходам. 

—"Не у всех есть возможность пользоваться автомобилем. Автобус следует один раз в час, успеть на него не всегда получается. Жители Зуя и Ударника вынуждены преодолевать пешком до надземного перехода более 5 км", — рассказала местная жительница Мария.

Новые реалии аварийного виадука

Сроки капремонта путепровода сдвинули на год. Как объяснили власти Ангарска, внезапно потребовалась корректировка проекта работ, так как состояние балок стало аварийным во время ремонта. По изначальному проекту от 2020 года данные балки должны были использовать повторно в работах. Однако теперь это сделать невозможно. 

Корр. ИА IrkutskMedia направил официальный запрос в администрацию Ангарска с просьбой объяснить, почему власти ранее не предвидели факт того, что балки со времени могут стать аварийными. 

"Заранее определить и учесть возможность аварийности балок пролетного строения не предоставляется возможным. Поводом для проведения внеочередного технического обследования послужил осмотр, проведенный с участием представителей МКУ "СМХ" и УВГТ Ангарского горокруга 19 апреля 2023 года, при котором обнаружены повреждения и деформации", — объяснили власти Ангарска. 

В администрации также сообщили, что в первоначальном проекте, который разработала в 2020 году организация ООО "МОСТ", предусмотрели повторное использование существующих железобетонных балок пролетного строения, так как тогда при техническом обследовании аварийное состояние балок не выявили. Планировалось демонтировать балки, заменить железобетонные ригели опор и возвратить балки на свои места. 

"Однако техническим отчетом в июне 2023 года при обследовании выявили аварийное состояние данных балок, а именно, потерю несущей способности. В связи с этим обстоятельством приняли решение о необходимости корректировки проектной документации", — указано в ответе мэрии на запрос редакции.

В сентябре-ноябре 2023 года специалисты ООО "ГидроМетГруп" провели инженерные изыскания, а в ноябре 2023 года — марте 2024 года ООО "ПроМост" разработала проектную документацию. Положительное заключение экспертизы по ней было получено 11 марта.

В мэрии АГО сообщили, что скорректированный проект предусматривает исключение опор между ж/д путями, усиление оставшихся опор и устройство металлического пролетного строения. Работами на объекте занимается АО "Дорожник" по контракту от 22 июня 2023 года. 

Проведение демонтажных работ, усиление опор и изготовление металлоконструкций запланированы на 2024 год. Монтаж, устройство проходов, освещения, дороги будут выполнены до 30 сентября 2025 года. В настоящее время подрядчик выполняет работы по усилению опор. 

1 / 7

Сдвиг сроков работ существенно сказался на стоимости капремонта объекта. В администрации сообщили, что на сегодняшний день финансирование возросло с 298,8 млн рублей до 511,9 млн рублей.

"Основной причиной удорожания является стоимость изготовления и монтажа металлоконструкций пролетного строения", — отметили власти Ангарска. 

Жители Мегета омрачены образовавшейся ситуацией с капремонтом виадука. Ведь завершения работ они с нетерпением ждали уже в этом году. В беседе с корр. ИА AngarskMedia местная жительница Марина рассказала, что весной и во время дождей объездную дорогу подтапливает и размывает. Проехать по ней, по словам женщины, очень сложно. 

—"Были недавно сильные дожди, Мария проехала на машине по глубокой луже, в результате чего автомобиль встал и задымился. У моей машины во время пути оторвался глушитель, потом я также еще пробила бензобак", — рассказала Марина.

Также женщина сообщила о том, какой путь теперь преодолевают бригада скорой помощи или пожарные, следуя на вызов к местным жителям. 

—"Однажды моей соседке стало плохо. Мы вызвали "скорую". Но в итоге, не дождавшись ее, самостоятельно увезли женщину в больницу. Также у нас на другой стороне находится пожарная станция. Спасатели обычно едут до нас в объезд через Ангарск. Такой транспортной ситуацией мы, конечно, же обеспокоены",  — сообщила Марина.

Местная жительница Мария, в свою очередь, акцентировала внимание на то, сколько времени приходится затрачивать на дорогу. 

—"Если бы я через мост возила ребенка в детский сад, то дорога заняла бы 10 минут. А теперь объезд через Вересовку занимает 30 минут, при этом время в пути еще зависит от состояния дороги в конкретных погодных условиях. Далее еще 40 минут я добираюсь до работы", — рассказала Мария.

В беседе с корр. издания местные жители отметили, что теперь надеются на сдачу виадука после капремонта в сентябре 2025 года. При необходимости они продолжат обращаться в различные инстанции по этой проблеме.

Редакция ИА AngarskMedia также продолжит следить за ситуацией с капитальным ремонтом значимого дорожного объекта. 

232618
122
142