Во время поиска работы можно наткнуться на вакансии, которые кажутся весьма соблазнительными. Например, предлагают удобный график, работу рядом с домом, высокую зарплату и так далее. Однако иногда стоит быть осторожнее, ведь можно нарваться на токсичного начальника. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Тревожные звонки могут проявить себя не сразу. Чаще всего они возникают постепенно. И если вам кажется, что нарушают субординацию, то стоит внимательно приглядеться к своему работодателю.
- Агрессия. Все мы иногда может вспылить и наговорить лишнего. Однако, если руководитель может себе позволить оскорблять сотрудника или разговаривать с ним на матах, то стоит поговорить с начальником. Если разговор не принес никакого успеха, то стоит задуматься об увольнении.
- Критика при всех. Это вполне нормально, когда руководитель отчитывает за некачественную работу. Однако это должно происходить в личной беседе. Критика при всем коллективе может привести к лишним обсуждениям, недоверию среди сотрудников. А также человек, которого отчитали при всех, может чувствовать себя униженным, что может сказаться не только на производительности, но и на психике.
- Перекладывает ответственность на других. Когда человек получает руководящую должность, он вполне может какую-то часть обязанностей передать другому человеку. Однако, если ваш начальник возложил всю работу на своих подчиненных — это может о многом говорить. Особенно, если дополнительная работа не несет за собой вознаграждений.
Такое поведение может сказаться не только на авторитет руководителя, но и на самой работе. Сотрудники могут начать перекладывать свои обязанности на своих "младших" коллег. Помните, начальник — это пример для всех сотрудников.
- Нет доверия к подчиненным. Токсичные руководители стремятся контролировать все аспекты работы, что затрудняет им полное доверие своим сотрудникам. Они слишком глубоко вовлекаются в выполнение задач и иногда даже берутся за их выполнение самостоятельно. Например, пока аналитик работает над отчетом, такой начальник может пристально следить за его монитором и постоянно давать указания. Сотрудники воспринимают это как проявление недоверия, словно босс сомневается в их профессионализме. Кроме того, когда работник находится под постоянным наблюдением, он не может расслабиться, что приводит к снижению его продуктивности и увеличению вероятности ошибок.
- Недоступен для обратной связи. Ваш начальник может вам звонить в любое время, даже в выходные. Однако, если ему написать или позвонить в рабочий день, он может просто вам игнорировать. Или при личном обращении, руководитель может игнорировать ваши просьбы. Нужно понимать, что руководитель может быть занят. Но, если игнорирование сотрудников происходит на постоянной основе, то стоит задуматься.
Недоверчивость, властность, непредсказуемость и игнорирование других — это основные тревожные звонки, на которые стоит обратить внимание.