Ваших знаний "кот наплакал", если не осилите 7/7 вопросов на кругозор — ТЕСТ
17:00
Внимание, жители Ангарска: мошенники обманывают горожан по новой схеме
16:33
СК завершили расследование уголовных дел о ночных нелегальных гонках в Ангарске
15:47
Стоимость проезда в общественном транспорте планируют повысить в Ангарске
13:49
Авиакомпания S7 Airlines снова осуществляет прямые рейсы из Иркутска в Гуанчжоу
11:46
Родители в костюмах Дедов Морозов и Снегурочек провели новогодний патруль в Ангарске
11:17
Спортсмены из Ангарска заняли лидирующие места на первенстве по конькобежному спорту
10:53
Третий международный фестиваль "Под лёд Байкала" пройдет в Листвянке
10:01
Электричество отключат в некоторых СНТ Ангарского округа 23 декабря
09:57
В. Пинский: Парламентарии должны взять на себя важную миссию защиты исторической правды
09:45
70 автомобилей выстроились в форме бутылки шампанского в Братске
09:23
Главное за ночь: умер создатель Call of Duty, вкусняшка и релокант теперь в русском языке
07:50
Юная шашистка завоевала две медали на шашечном форуме в одном из регионов России
22 декабря, 17:54
Двух жителей Ангарска сняли с поезда из-за ругани в вагоне
22 декабря, 17:31
От мандарин до "Оливье": ангарчане потратят на новогодний стол минимум 3,6 тысячи рублей
22 декабря, 17:03
Первый газоанализатор установили в одном из многоквартирных домов Ангарска
22 декабря, 16:55

Внимание, жители Ангарска: мошенники обманывают горожан по новой схеме

Злоумышленники представляются операторами линии 122
Мошенник Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Мошенник
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

AngarskMedia, 23 декабря. В Иркутской области зафиксировали новый вид мошенничества. Злоумышленники звонят жителям региона и представляются операторами Единого контакт-центра правительства Приангарья (ЕКЦ). Аферисты под различными предлогами просят сообщить пароли и коды подтверждения, в том числе для входа или проверки данных на портале Госуслуг (6+) и от банковских карт.

Руководитель ЕКЦ Ольга Перевалова рассказала, что в контакт-центр поступил звонок от жителя Иркутска, рассказавшего о попытке мошенничества. Позвонившие представились сотрудниками медорганизации и сообщили, что его участковый терапевт заменен. Злоумышленники предложили записать пациента к другому врачу и провести допобследования, включая анализы крови и ЭКГ, но попросили назвать пин-код банковской карты. Мужчина проявил осторожность и уточнил номер телефона, с которого звонили. Ему сообщили номер 122. Тогда он сам связался с поликлиникой, где опровергли информацию о смене терапевта и проведении исследований.

По информации пресс-службы правительства региона, руководитель ЕКЦ сообщила, что уже зафиксировали несколько случаев, когда злоумышленники применяют медицинские темы, записи на прием к врачу и результаты обследований, чтобы завоевать доверие граждан и заставить их раскрыть свои персональные данные или коды подтверждения.

"Обращаем внимание: операторы линии 122 никогда не запрашивают пароли, коды из СМС и другие конфиденциальные данные. Такая информация является строго персональной и не может передаваться третьим лицам. Мы просим жителей региона быть внимательными и бережно относиться к своей безопасности. Мошенники часто стараются создать ощущение срочности, убеждают, что нужно действовать немедленно. В такие моменты важно сделать паузу, спокойно завершить разговор и самостоятельно проверить информацию через официальные источники. Лучше лишний раз все уточнить и убедиться, чем рисковать персональными данными, которые злоумышленники используют в своих целях", — подчеркнула директор МФЦ Иркутской области Анна Милицына.

Напомним, что борьба с кибермошенничеством является одной из задач нацпроекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства".

232618
122
145