Вернуть остроту ножам мясорубки очень просто — кулинары давно используют этот метод
8 октября, 12:00
Завораживающими снимками суперлуния поделились жители одного из регионов России
8 октября, 17:36
Более 50 случаев выхода медведей к людям зафиксировали в Приангарье за два месяца
8 октября, 15:43
Конкурс "Мой Дальний" покажет Сахалин как перекресток культур — Анастасия Леонова
8 октября, 15:05
Яндекс: В рунете за 15 лет вырос интерес к религиозной и финансовой тематикам
8 октября, 15:00
Непотушенная сигарета стала причиной пожара в Ангарске
8 октября, 13:20
Подозреваемого в попытке кражи ключей от авто продолжают разыскивать в Ангарске
8 октября, 12:25
Похолодание обещают синоптики в ближайшие дни в Ангарске
8 октября, 11:29
Территорию кладбища "Березовая роща" планируют расширить в Ангарском горокруге
8 октября, 10:38
Оперативные переключения на электросетях проведут в некоторых районах Ангарска
8 октября, 09:36
Клуб трезвости планируют создать в Ангарском горокруге
8 октября, 09:15
Новый метод предлучевой маркировки раны при раке молочной железы исследуют во Владивостоке
8 октября, 09:10
Пациенту с заболеванием сердца провели сложную операцию на сосудах в Ангарске
7 октября, 15:46
Житель Ангарска незаконно легализовал выплаты более 6 млн за погибшего родственника
7 октября, 15:24
Жительница Ангарска стала призером Международной олимпиады по финбезопасности
7 октября, 14:50
Девять человек спасли огнеборцы на пожаре в Ангарске
7 октября, 13:08

Яндекс: В рунете за 15 лет вырос интерес к религиозной и финансовой тематикам

8 октября, 15:00 Общество
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Аналитики Яндекса изучили обезличенные данные о переходах пользователей на сайты из Поиска за последние 15 лет и выявили динамику популярности той или иной тематики. Выяснилось, что интерес к ряду тем заметно вырос, в том числе к "Религии" и "Финансам". Часть тематик показали убывание интереса, среди них "Дети" и "Эзотерика". А к большинству тем наблюдается стабильный интерес, без долгосрочных трендов на изменение, — например, это "Авто" и "Спорт", сообщает пресс-служба Яндекса.

Из набирающих популярность тематик наиболее заметный рост популярности с 2010 по 2025 год показала "Религия" — в 7,5 раза. Например, это сайты с текстами молитв и религиозными товарами. Следом идут "Финансы" (в 3,9 раза) и "Недвижимость" (в 3,3 раза). К ним относятся площадки с услугами финансовых компаний или, к примеру, с объявлениями об аренде недвижимости. Такой рост популярности всех трёх тематик можно объяснить эффектом низкой базы — на них суммарно приходится меньше 3% переходов из Поиска на топ-1000 сайтов. Для сравнения, на одно только "Образование" приходится 9% переходов из Поиска на разные сайты — это самая популярная среди всех тем, интерес к которым повышается. Например, к ней относятся сайты о науке и обучении. Однако эта тематика показывает самый скромный рост популярности за последние 15 лет — на 53%.

Сильнее всего за исследуемый период интерес снизился к "Карьере" — на 85%, "Работе компьютеров и гаджетов" — на 79% и "Эзотерике" — на 71%. К ним соответственно относятся площадки с вакансиями, ресурсы о ноутбуках, телефонах и других устройствах, а также сайты с гороскопами, сонниками и так далее.

Интерес ко многим другим тематикам менялся разнонаправленно. Так, популярность "Музыки" снижалась примерно до 2017 года, затем стала расти и достигла пика в 2021 году. К примеру, это сайты с песнями, их текстами и аккордами. А вот интерес к "Физкультуре" повышался до 2016 года, затем начал снижаться, а с 2022 ни один сайт из топ-1000 по переходам из Поиска уже не относился к этой теме. Среди площадок, посвящённых ей, — сайты о непрофессиональном спорте и, например, фитнесе.

предоставлено Яндексом

Темы без выраженного изменения популярности. Фото: предоставлено Яндексом

Об исследовании

Для каждого года за период с января 2010 по июль 2025 аналитики учитывали по 1 тысячи ресурсов с наибольшим числом переходов из Поиска. Темы определяли вручную — на основе поисковых запросов, которые приводили пользователей на сайт, и его содержимого. У одного ресурса могло быть от одной до трёх тем; если их оказывалось больше, сайт не относили ни к одной из них.

16842
122
142