32-летний старший сержант Алексей участвует в специальной военной операции с первых ее дней. Должность мужчины связана с транспортно-заряжающей машиной. Задача военнослужащего — содержать в исправном состоянии технику. Как отмечает сам Алексей, важно заранее продумывать все аспекты и всегда иметь холодный разум. Волю чувствам, эмоциям боец дает только после выполнения задачи. Иногда, сидя в окопах, он читает письма детей к солдатам. В такие минуты ему едва удается сдержать слезы.
Сейчас Алексей находится в служебном отпуске. В интервью корр. ИА AngarskMedia военнослужащий рассказал о боевых буднях в зоне спецоперации, планах на отдых и долгожданном для него счастливом событии — получении квартиры в Ангарске.
— Расскажите, почему вы связали свое будущее именно с Ангарском?
— В детские годы в силу жизненных обстоятельств я попал в детский дом. Когда я повзрослел, то мне предоставили возможность самому выбрать свой профессиональный путь. Я решил поступить в Ангарский автотранспортный техникум, к тому времени в нем учился мой старший брат Александр. Так моя жизнь и была связана с этим городом.
Я побывал во многих местах и могу сказать, что Ангарск — это город, где есть все необходимое для людей. В нем много уютных и чистых мест для отдыха. Например, прекрасная набережная. Мне понравился местный менталитет. Поэтому каждый раз, когда появляется возможность, я стараюсь приехать в Ангарск. Здесь у меня появилось много друзей и знакомых, как среди коллег по службе, так и среди однокурсников. Особенно много новых друзей я обрел в процессе решения проблем с получением жилплощади. Можно с уверенностью сказать, что Ангарск вместе с его жителями стал для меня второй семьей. Этот город по-настоящему запал мне в душу, и я не вижу себя в другом месте. Теперь у меня здесь есть своя жилплощадь, и я безмерно этому рад.
— Какие первые впечатления у вас были от новой квартиры?
— Я был очень счастлив, что спустя долгое время и благодаря поддержке неравнодушных людей у меня наконец-то появилась собственная жилплощадь. Когда мне позвонили и сказали, что предоставят квартиру, меня охватила огромная радость. Это первое собственное жилье, не съемное. Квартира очень славная и светлая. Прошлая хозяйка жилья, добрая женщина, оставила мне много мебели. А ведь еще семь лет назад мне казалось, что вопрос с предоставлением жилплощади никогда не будет решен.
— Получается, у вас были трудности с получением квартиры?
— Да, с получением собственного жилья у меня возникла сложная ситуация. Для поступления в Ангарский автотранспортный техникум мне нужна была прописка. Тогда меня прописали в комнате в поселке Радищево, где жила моя мама. В последствии из-за этой прописки возникала проблема с получением жилья. Как выяснилось, меня вычеркнули из регионального реестра детей-сирот на получение жилплощади. Эта ситуация завела меня в тупик. После окончания учебы я прошел срочную службу и уехал служить по контракту в Уссурийск на Дальний Восток. Там в воинской части руководитель женсовета Наталья Ф. поинтересовалась, как у меня обстоят дела с жильем. На что я показал ей видео ужасного состояния комнаты, где прописан. После она сообщила о моей ситуации в Восточный военный округ.
В решении проблемы с предоставлением квартиры мне помогло много людей, в том числе руководитель благотворительного фонда "Семьи — детям" Анна Садовская, а также участники фонда Ольга Краснова и Людмила Моисеева.
— Расскажите, почему вы связали свой жизненный путь именно с военной службой?
— Я изначально чувствовал, что это мое. Срочную службу я проходил в 2018 году. Отслужив шесть месяцев, я заключил контракт.
Я был очень рад, что попал именно в эту бригаду, хотелось служить именно в этих войсках. Помню день, как на распределении в пункте отбора в Иркутской области я увидел командира взвода обеспечения жизнедеятельности, на тот момент старшего лейтенанта Константина К. Я побежал к нему и сразу же сказал, что хочу присоединиться к бригаде и пойти служить по контракту.
За годы службы я обучился многим специальностям. Изначально меня повысили в должности до начальника взвода управления связи и присвоили звание младшего сержанта. Этому я был невероятно рад! В дальнейшем меня перевели на должность начальника транспортно-заряжающего расчета, с этого момент я уже проходил службу в звании сержанта. Мне было приятно, что во мне увидели потенциал и дали возможность проявить себя на службе. Все приобретённые на службе навыки мне пригодились при выполнении различных задач в зоне спецоперации, где я находусь с самого начала.
— Расскажите о вашей службе в зоне спецоперации. Какие у вас главные задачи?
— Служба порой представляет собой совокупность различных нюансов, о которых стоит помнить каждую минуту. Важно заранее продумывать все аспекты, даже самые мелкие. Например, я постоянно думаю о том, готова ли транспортно-заряжающая машина к поездке. Всегда слежу за тем, чтобы автомобиль был исправен. Зачастую все мысли только о службе, личные дела уходят на второй план.
— Расскажите, как вы готовитесь к бою?
— В этот момент мне некогда думать. Мысли все в сторону. Поставили задачу — и вперед, к делу. И только после того, как задача уже будет выполнена, я начинаю перерабатывать свои эмоции. Всё, больше мне вам добавить нечего. У меня просто есть цель — выполнить задание, и я иду к ней. Внутри меня всегда присутствует боевой дух, с ним я изначально пришел на службу.
— За время проведения СВО дети направили бойцам много писем со словами поддержки. Скажите, вы получаете письма ребятишек?
— Да, у нас есть письма от детей. Когда я их читаю, сидя в окопе, то еле слерживаю слезы. Мне очень приято, что дети не забывают о военнослужащих. Подобные светлые эмоции больше нигде не ощутишь на передовой. Более всего меня растрогало до глубины, когда я получил письма от ребят из детского дома.
— Расскажите, как вы проводите свободное время в зоне СВО?
— Иногда мы с командирами играем в шахматы. Также мои сослуживцы играют в нарды и карты. В свободное время бойцы стараются быть на позитиве. Мрачные мысли всегда отбрасываются прочь. Да и в целом думать о чем-то грустном просто некогда, даже в свободное время у нас находятся еще какие-то важные дела.
Конечно, в свободное время мы общаемся с близкими. Правда такая возможность не всегда предоставляется, всё зависит от многих факторов: места дислокации воинской части, рода войск и выполняемых задач.
Мы можем поговорить с близкими в течение трех минут при помощи "эровской" связи. Ранее была еще оперативная (мобильная — прим.ред.) связь. Сейчас мы ей не пользуемся. Ведь в современное время очень легко перехватить сигнал мобильной связи. Именно поэтому в зоне проведения специальной военной операции использование телефонов запрещено. Я хочу обратиться ко всем, у кого на СВО находятся близкие: "Пожалуйста, не обижайтесь и не думайте, что если человек не ответил на ваш звонок, значит, он вас забыл или ему все равно. Это вовсе не так. Пожалуйста, молитесь и терпеливо ждите".
— Алексей, скажите, изменилось ли как-то ваши человеческие ценности после того, как вы попали на СВО?
— Когда я столкнулся с событиями на Украине, я начал по-настоящему ценить вклад людей старшего поколения. Я всегда уважал взрослых, ветеранов, в целом людей разных возрастов, но именно через призму событий на Украине я осознал, насколько много они сделали для нас. Будучи молодым, я не до конца понимал всю важность вклада этих людей в настоящее и будущее нашей страны. Но теперь все поменялось.
— Скажите, как вы планируете провести свой отпуск? После него вы также продолжите службу в зоне СВО?
— Конечно, я хочу постараться за отпуск со всеми увидеться, а также съездить в свой детский дом, чтобы пообщаться с воспитанниками и учителями. В планах у меня решить все вопросы с полученной квартирой, а после отпуска вновь отправиться защищать Родину.
За два года молодой человек был удостоен нескольких наград за отвагу и мужество