AngarskMedia, 27 октября. Росавиация лишает авиакомпанию "Ангара" сертификата на осуществление коммерческих воздушных перевозок. Перевозчик не сможет выполнять коммерческие рейсы с 5 ноября. Это решение принято для обеспечения безопасности полетов на основании результатов внеплановой проверки МТУ Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу.
Как сообщается в тг-канале "Росавиация" (18+), маршрутная сеть "Ангары" на самолетах Ан-24/26 состоит из 11 региональных направлений полетов:
Пассажиров по указанным маршрутам будут перевозить другие авиакомпании. Так, "Ираэро" уже осуществляет регулярные рейсы из Иркутска в Киренск, Ербогачён, Бодайбо и Чару, а также начнет выполнять полеты внутри Забайкалья (Чита — Чара) и Бурятии (из Улан-Удэ в Нижнеангарск и Таксимо).
Авиакомпания "Аврора" продолжит перевозки между Хабаровском и Зеей, а также Тындой. "Хабаровские авиалинии", входящие в группу "Аврора", будут выполнять рейсы по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Охотск.
Отметим, что авиакомпания "Ангара" завершила продажу билетов на все свои рейсы после 1 ноября. Пассажирам, имеющим билеты на рейсы, запланированные после 5 ноября, предлагают оформить возврат средств с полной компенсацией или переоформить билеты на рейсы компаний "Ираэро", "Аврора" или "Хабаровские авиалинии".
Напомним, что самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", следующий по маршруту "Хабаровск — Благовещенск — Тында", потерпел крушение в Амурской области 24 июля.
На борту находились 42 пассажира, в том числе граждане Китая и Беларуси. Все члены экипажа перед вылетом прошли медосмотр и были допущены к полету. Тогда по факту авиакатастрофы возбудили уголовное дело.
После трагедии началась проверка авиакомпании. Следствие провело обыски и изъятие документов. Работников аэродромов и представителей авиаперевозчика допросили. Ространснадзор выявил многочисленные нарушения, включая проблемы с техобслуживанием и подготовкой персонала.
Авиационный учебный центр (АУЦ), принадлежащий авиакомпании "Ангара", лишился сертификата по решению Росавиации после проведения внеплановой проверки. Центр занимался обучением бортмехаников и специалистов по техническому обслуживанию вертолетов Ми-8, а также самолетов Ан-24 и Ан-26. Впоследствии стало известно, что после аннулирования сертификата "Ангара" организовала обучение персонала в других сертифицированных авиационных учебных заведениях, включая МГТУ ГА.
Результаты первого этапа расследования авиакатастрофы были обнародованы Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) в сентябре.