Конкурс Мой Дальний покажет Магаданскую область с новой стороны - Сугдиена Леднева

Учитель истории из региона ДФО уверена, что формат видео-эссе позволит молодежи открыть для себя Дальний Восток
Сугдиена Леднева
Фото: предоставлено С. Ледневой

1 октября. Школьники и студенты от 14 до 18 лет смогут популяризировать Магаданскую область через конкурс "Мой Дальний" (12+). Конкурс позволит показать регион как территорию суровой природы, экономического роста и богатой культуры. Формат видео-эссе особенно близок современному поколению и способен популяризировать Дальневосточный регион. Такое мнение в беседе с корр. ИА PrimaMedia высказала учитель истории и обществознания из МАОУ "Лицей №1 им. Н. К. Крупской" Сугдиена Леднева, участвовавшая в подготовке специальных мастер-классов (12+) для конкурсантов про особенности каждой Дальневосточной территории .

Справка: Всероссийский конкурс "Мой Дальний" направлен на популяризацию Дальнего Востока среди молодежи, раскрытие его уникальной природы, богатой культуры и истории. Участники — школьники и студенты СПО в возрасте от 14 до 18 лет — создают видео-эссе о регионах Дальневосточного федерального округа. В 2025 году конкурс проводится с 1 сентября по 30 ноября. Ознакомиться с Общими правилами конкурса можно на его официальном сайте

— Сугдиена Хакимжоновна, как вы оцениваете значение конкурса "Мой Дальний" для молодежи?

— Я оцениваю его очень высоко. Этот конкурс доказывает и участникам, и зрителям, что Магаданская область — это регион суровой природы и динамичного экономического роста. Земля, богатая ресурсами, знаменитыми людьми и красотой. Благодаря конкурсу можно снова заявить о Магаданской области и даже привлечь сюда туристов. Он должен показать, что Магаданская область — это место богатой природы. Регион стоит воспринимать не только через стереотипы о прошлом, но и через его современность и культурный потенциал.

— Почему важно рассказывать школьникам и студентам о Дальнем Востоке именно в формате видео-эссе?

— Формат видео очень популярен среди молодежи. Сегодняшнее поколение — визуалы, они лучше воспринимают картинку, чем текст. Старшее поколение и так знает об этой территории, а молодежь нужно заинтересовать. Видео — это то, что привлечет их внимание.

— Может ли конкурс сыграть ключевую роль в популяризации туризма, культуры и истории Дальнего Востока среди молодежи?

— Да, я думаю, что может. Таких мест, как Магаданская область, невозможно встретить в других регионах или даже в мире. В России много красивых мест, например Алтай, но у нас есть своя уникальность. Если подойти к съемке видео-эссе качественно и сделать красочную картинку, это обязательно привлечет внимание. Например, в Петропавловске-Камчатском маркетинг в сфере туризма работает очень хорошо — ролики молодых ребят смотрятся ярко, емко и вдохновляют посетить регион. То же самое можно сделать и у нас.

— Что бы вы посоветовали участникам конкурса при подготовке их видео-эссе?

— Меньше текста, больше картинок. Даже если текст будет, он должен сопровождаться фото— и видеоматериалами Магаданской области. Обязательно проверять достоверность информации и тщательно её отбирать.

— На что важно обратить внимание участникам на этапе подачи заявок, и что главное они должны понять, работая с темой Дальнего Востока?

— Нужно сразу понять, какую идею хочешь донести, и продумать визуальный ряд. Если с самого начала будет четкая концепция, дальше всё получится более качественно. Магаданская область интересна сочетанием потрясающей природы и горнодобывающей промышленности. Здесь добывают золото, серебро и многие другие ресурсы, и именно это сочетание делает регион привлекательным как для инвесторов, так и для туристов.

Смотрите полную версию на сайте >>>