За последние пять лет количество студентов, привлекаемых на стажировки российскими работодателями, увеличилось в шесть раз. Например, в РАНХиГС сообщили, что только за год число предложений оплачиваемых стажировок для студентов увеличилось в два раза. Специалисты объясняют, что это связано с попыткой местных компаний решить проблему нехватки кадров и внедрить долгосрочные стратегии найма. Об этом сообщают ИА AngarskMedia.
В текущем учебном году 2023–2024 году количество предложений о стажировках, поступивших в университет, превысило три тысячи, что вдвое больше, чем в предыдущем учебном году. Эта тенденция в основном затрагивает студентов последних курсов, но и студенты первых -вторых курсов также активно участвуют в этом процессе.
Сегодня работодатели предпочитают брать студентов на стажировку, а не на практику. В последнее время предпочтение отдается именно стажировкам, после которых наиболее перспективные стажеры получают предложения о трудоустройстве. Наиболее востребованными у работодателей являются области подготовки, такие как IT, маркетинг, финансы и фармация.
С 2018 года количество организаций, приглашающих студентов на стажировку, выросло с 26 до 50%, а количество привлеченных студентов увеличилось почти в шесть раз — с 3 до 20%, по данным исполнительного директора Аналитического центра НАФИ Людмилы Спиридоновой.
Рост числа стажировок в значительной степени обусловлен активным привлечением молодежи для формирования кадрового резерва компаний и последующего перевода их на постоянные рабочие места в условиях дефицита кадров и усиливающейся конкуренции.
Организации готовы инвестировать больше ресурсов, включая временные, человеческие и финансовые, чтобы обеспечить более глубокую интеграцию стажеров в рабочий процесс, помочь им развить профессиональные навыки и, в итоге, получить молодых, но квалифицированных специалистов на долгосрочной основе, превышающей обычную учебную практику. Продолжительность стажировки может достигать шести месяцев, пишут "Известия".